Что такое ElectroDrive Citycoco?

Автор BMM 11.03.2018 0 Коментарий

Ни для кого не секрет, что большинство китайских производителей работают по одному принципу: найти, скопировать, по возможности - постараться улучшить. Не важно, о производстве какого именно товара идет речь: одежды, мобильников или автомобилей. Собственно, электросамокатов это тоже касается. Причем нередко получается не хуже оригинала, как, например, в случае с электросамокатом ElectroDrive Citycoco, обзор которого мы и предлагаем Вашему вниманию.

Начнём с определения. Что такое электросамокат в современном понимании?

Электри́ческий самока́т (элекат) — индивидуальное транспортное средство с двумя или тремя колёсами, площадкой пилота и рулём, предполагающее три режима передвижения: мускульный (путём многократного отталкивания ногой от земли), на электротяге, а также — смешанный режим.

Далее проследим историю возникновения электросамоката CITY COCO.

Оригинальная концепция городского электроскутера на несуразных толстых колесах появилась в Германии, где в Дрездене в начале XXI века компания Scrooser GmbH & Co.KG наладила мелкосерийный выпуск одноименного аппарата – ScrooserСамоходный аппарат не был похож ни на одно устройство, существовавшее в момент его дебюта. Сразу не было понятно, как классифицировать эту штуковину: электроскутер, самокат с сиденьем или новый тип чоппер-байка. Технические характеристики немецкого Scrooser и уровень инженерии соответствуют футуристическому дизайну аппарата. Модель оснащена емкой батареей (20 Ач) с напряжением 36 В – причем для сохранения строгого облика скутера аккумулятор тут спрятан под площадкой для ног и для зарядки может быть извлечен из-под «пола». Батарея питает мощный по сравнению с обычными самокатами, 500-ваттный электродвигатель, который выдает максимальный крутящий момент в 65 Нм. Емкости аккумулятора хватает для обеспечения автономности хода Scrooser в 35 км. Максимальная скорость модели – 25 км/ч. Однако немецкому Scrooser не суждено было стать особо популярным – во многом из-за весьма нескромной цены. В Европе модель оценена в весомые 4500-5000€. Но сама концепция гибрида Scrooser многим пришлась по душе – в том числе и предприимчивым китайцам, способным скопировать любой объект в этой вселенной. Причем «ксерокопированием» немецкого девайса занялась не какая-нибудь подпольная мануфактура, а крупный мотопроизводитель с 27-милетним стажем – компания Yingang Motorcycle Group. Фирма успешно зарекомендовала себя на рынке и за время существования успела создать десятки тысяч мотороллеров, мопедов, дорожных и внедорожных мотоциклов, грузовых трициклов и еще много чего интересного и по-китайски недорогого.

Но главное тут – что у компании данного уровня были немалые производственные мощности и дорогостоящее оборудование. Это позволило создать качественный электроскутер, выпущенный под брендом CITYCOCO SEEV. Промышленный опыт производителя тут очень пригодился: в частности, раму девайса варит сложный станковый робот, который филигранно точно гнет толстые 38-миллиметровые трубы со стенками толщиной 2 мм, что дает непревзойденное качество и надежность будущему электроскутеру. По конструкции и, соответственно, внешности Citycoco в целом повторяет немецкий Scrooser. Различия кроются только в деталях, и во многом усовершенствованы в лучшую сторону. В оригинале скутер имеет раму из алюминиевого сплава. Копии подобных электроскутеров (далее будем называть их электросамокатами), со стальными рамами, на сегодняшний день выпускает множество предприятий в Китае. Абсолютно ВСЕ вариации этого самоката в Беларуси, (что бы не рассказывали их продавцы), это копии, родом из КНР. Проанализировав рынок и посетив ряд заводов и фабрик в Китае, наши специалисты остановились на бренде ElectroDrive Citycoco, обзор которого мы и предлагаем Вашему вниманию. Стальная рама, более дешёвые (по себестоимости, а не по качеству) компоненты и лояльная ценовая политика компании сделали этот девайс, относительно доступным.

У него практически те же технические характеристики, как и у оригинальной разработки. Модель сохраняет несуразно широкие, пухлые колеса на сплошных дисках, высокую рулевую колонку и по-мотоциклетному высокий руль, как  у классических чопперов. Рама плавно переходит из нижней секции в платформу для сидения, и длинный ровный пол. Высокоэффективное прямоприводное мотор-колесо, в основе своей конструкции имеет вентильный электродвигатель (BLDC). Можно сказать, что оно вечное, потому что в нём изнашиваются только два подшипника на оси, которые можно легко и недорого заменить.

На руле крепится блок управления, в котором находится условный замок зажигания (хотя самой системы зажигания, как вы понимаете, тут нет) – сюда вставляется ключ. Он и активирует электродвигатель. Тут же у большинства моделей находится блок, сигнализирующий об уровне остаточного заряда аккумулятора, спидометр и одометр. К слову, если аккумулятор разрядился, то для дальнейшего перемещения Вам придётся использовать сей девайс, как обычный самокат, для движения которого нужно будет помахать ногой. Для такого агрегата на широких колёсах у него достаточно лёгкий и солидный накат, хотя, конечно, он несравним с обычным самокатом.

Для байка ElectroDrive Citycoco доступны узлы и аксессуары, не входящих в базовую комплектацию аппарата. Это и усовершенствованная передняя и задняя подвеска с наличием амортизационной вилки и собственно амортизаторов, и светодиодная фара, и задний фонарь стоп-сигнала, и сигнализация с блокировкой колёс, и зеркала заднего вида, и указатели поворотов, и даже пассажирское сиденье, позволяющее кататься на Citycoco вдвоем, чего не было ни у немецкого Scrooser, ни у китайского SEEV.

Электросамокат «поставлен» на толстые 8-дюймовые колеса, состоящие из штампованных стальных дисков (есть версии на литье) и бескамерных шин размерности 225/55. Рисунок протектора – прямой, с продольными ламелями (в последних версиях предусмотрен на выбор внедорожный протектор). Для замедления и остановки ElectroDrive Citycoco используются дисковые тормоза с гидравлическим приводом – рычаги переднего и заднего тормозов вынесены на руль, как на велосипедах или скутерах с бензиновыми двигателями. Вентилируемые тормозные диски переднего и заднего колес одинаковые, как и простые однопоршневые суппорты. Потенциала тормозной системы хватает всегда и везде. Антиблокировочной системы нет, но тормозные механизмы позволяют точно дозировать усилие на тормозных рычагах. Как и большинство современных индивидуальных электрических средств передвижения, ElectroDrive Citycoco комплектуются литий-ионными аккумуляторами, которые выдерживают до 1500 циклов полного заряда! (срок службы батареи достигает 5-ти лет). Батарея спрятана под площадкой для ног и упакована в защитный гидроизолированный короб, есть версии с аккумулятором под сидением или в пространстве между сидением и декой.

Чтобы заставить электросамокат ElectroDrive Citycoco сдвинуться с места, нужно выполнить простой алгоритм из всего нескольких действий: убедиться, что аппарат надежно стоит на месте, сесть на сиденье, вставить ключ в замок, повернуть его (активировать электросистему – об этом сигнализируют светодиоды на индикаторе уровня заряда батареи) – и повернуть ручку газа. Да, здесь именно рукоятка, а не курок, как на многих электросамокатах. Это не только потому, что производитель хотел подчеркнуть статус своего детища именно как электроскутера, но и потому, что эргономически мотоциклетная ручка газа на таком рогатом руле действительно удобнее. В движение электросамокат приводится задним мотор-колесом. Есть три «скорости» или, если точнее, три режима работы: медленно и экономично, средний расход энергии и динамичный режим с повышенным расходом заряда.
На ходу китайский электробайк ощущается весьма необычно – в первую очередь из-за тех самых толстых колес. Дело в том, что на диски ElectroDrive Citycoco «надеты» не радиальные шины, как у мотоциклов и скутеров, а покрышки с почти угловым профилем – как у автомобилей. Из-за этого ElectroDrive Citycoco феноменально устойчив при движении по прямой, но ощутимо сопротивляется при прохождении поворотов. Ведь для того, чтобы повернуть, двухколесному транспорту нужно наклониться – именно поэтому на мотоциклах используются покрышки с закругленным профилем. Наш же самокат в поворотах всегда неизменно стремится вернуться в строго вертикальное положение. Впрочем, пусть это не смущает – к особенностям управляемости ElectroDrive Citycoco быстро привыкаешь. Зато у электросамоката обнаруживаются другие преимущества - с такими колесами аппарат оказался прекрасно приспособленным для езды по пересечённой местности. Он с одинаковой лёгкостью съезжает на обочину, перемещается по песку, лесным и гравийным дорогам. И пусть это не гоночный багги, но добраться на ElectroDrive Citycoco до городского пляжа и немного прокатиться по лесу в поисках хорошего места для пикника можно. Заявленная максимальная скорость движения в 40 км/ч соответствует действительности. Наряду с этим у данного агрегата чертовски впечатляющий крутящий момент. По данным производителя, двигатель ElectroDrive Citycoco выдает 95 Нм максимальной тяги – причем, как и полагается электромотору, весь немалый запас момента доступен райдеру с первых же метров движения, тогда как бензиновому ДВС для достижения наивысшей производительности необходимо выйти на оптимальные обороты. И это позволяет нашему самокату легко завозить в горку двух людей общей массой 150 кг!

Электросамокат ElectroDrive Citycoco очень удобен в использовании.

Первый и, пожалуй, главный вопрос – где хранить Citycoco, если Вы живёте в городе? В отличие от своих бензиновых сородичей Citycoco можно хранить, как на авто-велопарковках, так и лестничной клетке или даже в квартире. Запах бензина, масляные пятна и разводы – остались владельцам скутеров с двигателем внутреннего сгорания. Конечно с учетом габаритов аппарата и его массы затаскивать каждый раз в квартиру байк удовольствие не из лёгких. Однако в современных многоквартирных домах  есть пандусы, а в высотках предусмотрен грузовой лифт, куда самокат помещается с лёгкостью. В случае, когда грузового лифта нет, то в обычный пассажирский лифт электросамокат помещается, если поднять его на заднее колесо. А вот в домах «физкультурников» - пятиэтажках без лифтов, придётся договариваться с соседями о хранении на лестничной клетке или в колясочных (как говорилось ранее, неудобства агрегат не доставит из-за отсутствия ДВС). У владельцев же загородных домов и жителей коттеджных посёлков вопросов и проблем с хранением и вовсе не возникает.

Вопрос второй - для кого и, главное, для чего может пригодиться такой большой и, мягко говоря, специфический электросамокат, как Citycoco? Во-первых, агрегат может стать отменным средством для езды на работу, в магазин, для прогулок по парку, перемещения лёгкой поклажи. Во-вторых, такой самокат можно использовать для перемещения сотрудников на стратегических предприятиях или предприятиях с большой территорией -  аэропорты, логистические центры, складские помещений, птицефабрики и тому подобное; как внутризаводской оперативный транспорт (для работников, часто перемещающихся по территории предприятия). В третьих,  для работы сотрудников городских служб, предприятий и организаций (в том числе сотрудников правоохранительных органов, медицинских и социальных служб). В четвёртых - он придётся по душе людям с ограниченными возможностями – людям, которым по каким-либо причинам тяжело передвигаться самостоятельно.  В этом плане электросамокат ElectroDrive Citycoco имеет массу конструктивных преимуществ перед своими двухколёсными собратьями: самокатами, велосипедами, мопедами (мотоциклами).  Здесь не нужно «перебрасывать» ногу  через раму или сидение, крутить педали, постоянно отталкиваться свободной ногой от земли. Удобно расположенное сидение и не менее удобная большая площадка для ног, широкие и невысокие колёса – всё это делает данный агрегат универсальным транспортным средством. А отсутствие прав и регистрации позволяет использовать электросамокат всем от мала до велика, включая детей и людей в возрасте. Помимо всего прочего, в линейке ElectroDrive Citycoco есть трёхколёсные самокаты – SMD 3. И наконец, в пятых, перед нами практически идеальный транспорт… для прокатных компаний! Эдакий выносливый рабочий ослик. В этом ключе ElectroDrive Citycoco раскрывается с новой стороны, превращая некоторые сомнительные особенности в достоинства. Так, например, широкие колеса, ограничивающие маневренность, одновременно наделяют аппарат выдающейся устойчивостью, что придется очень кстати для впервые садящихся за руль клиентов. Пригодится тут и возможность изменять режимы работы двигателя – чтобы и новички не боялись крутить рукоятку акселератора, и опытным райдерам не было скучно. Да и в целом простая и надежная конструкция Citycoco, в которой попросту нет слабых мест, – тоже, согласитесь, приятная черта аппарата, которому предстоит регулярно падать и работать на износ.

Благодаря простой, удобной, надежной конструкции и имея яркий дизайн, данный вид транспорта подходит для   езды  всем категориям населения, как старшего поколения, так и подросткового возраста. Обслуживание и эксплуатация электротросамокатов ElectroDrive Citycoco абсолютно не затратны. Зарядка аккумулятора производится от любой бытовой розетки на 220В, что также весьма удобно.

Итак, что же такое ElectroDrive Citycoco?

Фактически это самокат с электрическим мотором. Основа – рама из стальных труб с плоским днищем; привод – с помощью электродвигателя, установленного внутри заднего колеса (т.н. «мотор-колесо»); питание – от аккумулятора, расположенного на раме в днище или в задней части, под сиденьем. Плюс вспомогательные системы: индикатор заряда АКБ, замок-блокиратор, ручка «газа» как в мотоцикле; тормоза – дисковые гидравлические. Фактически основное устройство электрического самоката не меняется от модели к модели. Это абсолютно новый, уникальный вид транспорта, сочетающий в себе одновременно три класса: мотоцикл, скутер и мопед. Толстые покрышки и дерзкий изгиб руля "вселяют" в этот мини-байк душу легендарного "Harley Davidson", а легкая и изящная рама делает его проворным городским скутером. ElectroDrive Citycoco это заводской custom-концепт, попавший в серийное производство без изменений. Подытожив, можно сказать следующее: Это новый тренд личного транспорта! Это свобода передвижения! Это потрясающе стильный и функциональный электро-байк! Это мобильный эко-байк с характером! Это формула современности! И наконец – это масса позитива и удовольствия! Все эти определения можно с лёгкостью примерять на данный агрегат. Ему всё к лицу.

Никогда прежде стиль и экономия не сочетались столь удачно. Дизайн и образ ElectroDrive Citycoco не оставляет равнодушным никого! Функциональность, динамика и простота в управлении навсегда влюбляет водителя в этот потрясающий чудо-байк. А полная свобода от расходов на топливо и обслуживание делает выбор очевидным, куда бы Вы не держали свой путь!

Оставить комментарий