Что скрывает аккумулятор CityCoco

Автор BMM 27.08.2018 0 Коментарий

 

 

Литий-ионный аккумулятор или, если говорить правильнее, литий-ионная аккумуляторная батарея – это сердце Вашего самоката. Это то, что приводит его в движение. И именно от того, насколько здоровое сердце у Вашего питомца, зависит, как долго он будет Вам служить и соответствовать заявленным характеристикам. Зачастую можно услышать жалобы на то, что «мой электросамокат еле-еле проезжает заявленный пробег даже на маленькой скорости при спокойной езде, а стоит только начать активно разгоняться либо поездить по пересечённой или гористой местности, как пробег сразу падает в несколько раз».

Причиной может быть то, что ёмкость аккумулятора не соответствует заявленной. В аккумуляторах CityCoco используются элементы размера 18650.Однако, как показала практика и опыт работы с различного рода аккумуляторными батареями, заявленная ёмкость элементов размером 18650 может сильно отличаться в зависимости от производителя. Вам сообщают определенную ёмкость аккумулятора, но на самом деле она другая и, как правило, гораздо меньше. Это не говорит, что элемент хуже по качеству. Он просто не соответствует заявленному и, следовательно, не будет выдавать нужных Вам характеристик. Таким образом, недобросовестные китайские производители экономят и зарабатывают деньги.

Литий-ионный аккумулятор выдает меньше номинальной ёмкости при увеличении тока разряда. А в дешёвых элементах неизвестного происхождения зависимость отдаваемой ёмкости от тока разряда значительно больше. При спокойной езде энергопотребление Вашего электросамоката небольшое, но при активной, быстрой езде оно может увеличиваться в два-три раза. Активная езда с большой нагрузкой на двигатель приводит к значительному увеличению потребляемого тока, что может стать причиной уменьшения ёмкости, выдаваемой аккумулятором. Это очень сильно зависит от элементов, используемых в аккумуляторе. Если пробег снижается в несколько раз, или электросамокат вообще отключается при езде в гору, значит в батарее установлены элементы низкого качества либо разбалансированы (имеют разное напряжение). Аккумуляторы в данном случае работают под большой нагрузкой и кроме несоответствия заявленным характеристикам, они будут иметь еще и меньший срок службы. Также ёмкость аккумулятора падает в зависимости от температуры эксплуатации, веса пилота (наличия пассажира), дорожных условий и, Вы можете смеяться, но даже от встречного ветра и т.д. Это нормально, но не нормально, когда она падает в несколько раз.

По нашему опыту разбора и ремонта дешёвых китайских аккумуляторов или аккумуляторов неизвестного происхождения (что в принципе одно и то же) можем отметить, что в большинстве случаев сами элементы вполне нормального качества. Однако, как говорилось выше, их ёмкость не соответствует заявленной. Это раз. А два -  аккумуляторная батарея - это не только сами элементы и их соединение, но и плата управления (BMS) или балансировочная плата.

В брендовых аккумуляторах перед сборкой батареи все элементы заряжаются до одинакового напряжения. Для того, чтобы это условие выполнялось в процессе эксплуатации батареи, BMS имеет функцию баланисировки (выравнивание напряжения на всех элементах). Кроме того, балансировочная плата уберегает элементы аккумуляторной батарее от перезаряда и глубокого разряда. В таком случае аккумулятор работает стабильно и долго. Часто в китайских аккумуляторах элементы не выравниваются по напряжению перед сборкой батареи. Они имеют настолько большую разницу по заряду, что в обычных условиях эксплуатации не спасает даже балансировочная схема, которая есть далеко не в каждой сомнительной батарее (опять же с целью экономии и зарабатывания большего количества денег). В итоге, если хотя бы один из элементов разрядился, BMS просто отключает его и получается, что фактическая рабочая ёмкость батареи значительно понижается. Кроме того, такая батарея довольно быстро умирает, её срок службы обычно составляет не более года. И это в лучшем случае, потому как в практике есть масса примеров, когда человек купил электросамокат с сомнительной батареей и вроде бы сэкономил какую-то часть денег, но по итогу уже через месяц пришёл и обратился с проблемой, что самокат перестал ехать, как прежде: «При покупке я проезжал 30-35 км на одном заряде, а сейчас всего 10, в горку вообще не тянет. Прошёл только месяц». Это, как правило, бывает при заказе из Китая у непроверенного производителя или при покупке товара под заказ из РФ, когда покупатель не видит, что приобретает, а продавец не заинтересован вложить максимальное качество, потому как Вы с ним не видитесь при продаже и вряд ли когда увидитесь потом. Если на ранних стадиях не игнорировать симптомы разбалансированной аккумуляторной батареи, выровнять напряжение на её элементах и вдобавок к этому поставить балансировочную плату (при её отсутствии), то этот же аккумулятор ещё может послужить некоторое время. Но это дополнительные проблемы и затраты. Не во всех регионах берутся за ремонт литий-ионных батарей, а если и ремонтируют, то достаточно дорого и порой без соответствующей гарантии. Поэтому иногда дешевле купить новую качественную батарею, а это треть стоимости самоката – новое сердце не может стоить дёшево. Как итог, разочарование от езды на таком изначально «дешёвом» электросамокате и затраты на ремонт или приобретение новой батареи будут гораздо большими, чем радость от экономии при покупке.

 

При эксплуатации литий-ионной батареи следует помнить, что режим балансировки включается только по достижению полного заряда АКБ, поэтому очень важно стараться периодически заряжать батарею до полного заряда и оставлять подключенной ещё на пару часов. Если никогда не дозаряжать АКБ до конца, балансировочная плата не будет играть никакой роли, и на элементах может возникнуть большая разница в напряжении и рабочей ёмкости. Процесс выравнивания напряжения производится маленьким током (до 100 мА) поэтому сильную разницу по заряду штатной балансировочной платой полностью выровнять уже не получится, и срок службы аккумулятора сократится. Неоткалиброванное зарядное устройство, которое выдает напряжение меньше нужного, также может быть причиной преждевременного износа аккумулятора, так как в данном случае он не будет заряжаться до конца. Контролируйте, чтобы напряжение при окончании зарядки доходило до 67,2V (в случае если АКБ имеет заявленное напряжение 60V).

 

Какие аккумуляторы используем мы? Реальная ли у них ёмкость и другие характеристики?

Наша компания специализируется исключительно на продаже электросамокатов CityCoco ElectroDrive SMD. У нас есть опыт работы со многими заводами в Китае. Мы имели дело с различными поставщиками аккумуляторных батарей, но при проведении тестов на измерение их реальной ёмкости на сегодня остановились только на одном варианте, который при проверке на разряд большим током полностью соответствует заявленным характеристикам. Это бренд HaoYang от одноимённой компании Shenzhen Haoyang New Energy Co., Ltd. Эта компания длительное время занимается производством аккумуляторных батарей, а в последнее время отдельной веткой выделила батареи для электросамокатов CityCoco.

При заявленной ёмкости одного элемента 2,5 Ач, фактическая ёмкость составляет 2,6-2,7 Ач. Мы ни в коем случае не утверждаем, что данный бренд самый лучший из китайских, но по нашему личному мнению и уже наработанному опыту считаем, что это самый оптимальный вариант соотношения «цена-качество». Батареи с элементами от полюбившихся нашим потребителям Samsung, LG, Panasonic стоят как минимум в полтора раза дороже, при этом не имеют особых преимуществ. Вдобавок ко всему, дорогие бренды массово подделываются в том же Китае. Это целая индустрия и ещё один из способов зарабатывания денег недобросовестными производителями. Опыт использования электросамокатов CityCoco ElectroDrive SMD с аккумуляторами HaoYang в прокате, где интенсивность эксплуатации максимальная, показал, что количество циклов заряда-разряда также соответствует заявленным производителем.

 

В силу выше перечисленного возникает вопрос: как избежать покупки электросамоката с аккумулятором плохого качества?

Как мы уже говорили, некоторые дешевые китайские батареи могут более-менее адекватно отработать месяц, а потом возможны сюрпризы по причине отсутствия балансировочной платы, либо плохой сварки элементов, составляющих батарею, либо несоответствия заявленной ёмкости элементов, либо сочетания всего выше перечисленного.

Поэтому при покупке самоката:

1. Спросите у продавца про гарантийные условия. На качественные аккумуляторы дают не менее 12 месяцев гарантии.

2. Не поленитесь, откройте отсек с АКБ и обязательно обратите внимание на её внешний вид. Аккумуляторная батарея должна иметь логотип бренда, стикеры с характеристиками, штрих-код, веб-сайт производителя этой батареи, переливающуюся голографическую наклейку, которую довольно сложно подделать и очень тяжело получить в Китае.

Обратите внимание также на информацию о размере корпуса аккумуляторной батареи, если таковая имеется. Поскольку зачастую нечистые на руку коммерсанты попросту переклеивают наклейку на другую батарею, даже не задумываясь о значении этих цифр. Логотип на этикетке должен соответствовать логотипу на корпусе батареи. 

 

 

При этом такая же информация, как правило, дублируется на пэт, в который заключены элементы, при вскрытии корпуса аккумуляторной батареи. Но этого на новой батарее пока она на гарантии мы Вам делать не советуем, как не советуем вообще самостоятельно проводить какие либо манипуляции с литий-ионным аккумулятором. Доверьте это дело специалистам.

Обезличенные аккумуляторы или аккумуляторы, на которых просто наклеена бумага, типа А4 с иероглифами или слабо читаемым текстом, вызывают подозрение. У этих батарей всегда отсутствует логотип завода изготовителя. Это, так называемая, «no name» батарея неизвестного происхождения. Встречаются случаи, когда при разборе такой батареи оказывается, что элементы были выпущены на несколько лет раньше, чем указанная на упаковке дата сборки. Примером такой батареи может служить батарея, изображённая на следующей фотографии:

 

3. И наконец - не занимайтесь мнимой экономией и покупайте товар только у проверенного продавца, который изначально несёт гарантийные обязательства, имеет сервисный центр и спектр необходимых запасных частей, включая АКБ.

Компания «Смартимпорт» является именно тем продавцом, который сочетает в себе все выше перечисленные требования. Наша цель – не просто продать товар, а сделать Вашу жизнь более яркой и комфортной вместе с самокатом CityCoco.

 

Оставить комментарий