Преимущества Ситикоко над электровелосипедами

Автор BMM 10.06.2018 0 Коментарий

Лёгкий электротранспорт в Беларуси только набирает популярность и до недавнего времени лучше всего был представлен электровелосипедами. Но велосипед, даже с электроприводом, всё равно остаётся велосипедом. Наряду с достоинствами - возможностью участвовать в движении, вращая педали; относительной лёгкостью и компактностью (у складных моделей), у электровелосипедов есть свои недостатки. Многие люди в Беларуси, покупали электровелосипеды в качестве замены бензиновых скутеров, ведь по своим возможностям, они сопоставимы. Распространению электровелосипедов способстволо то, что внешне они похожи на обычные велосипеды и при мощности мотор колеса до 4-х кВт, их не нужно регистрировать. Однако дороговизна (для велосипеда хоть и с электромотором) и отсутствие должно уровня сервиса многих останавливает от их приобретения. А «правило до 4-х кВт» действует и в отношении любого другого лёгкого двухколёсного электротранспорта, включая электросамокаты CityCoco.

Однако, мы рекомендуем для поездок на наших электросамокатах, даже если они имеют мощность менее 4 кВт, при себе иметь документ (руководство по эксплуатации), в котором указана мощность электродвигателя. Она же на наших моделях в обязательном порядке нанесена на мотор-колесо.

Таким образом, электровелосипед и электросамокат ElectroDrive CityCoco, абсолютно равны с правовой точки зрения. Тем не менее нельзя забывать, что участниками дорожного движения, являются не только водители машин и мотоциклов, но и водители электроскутеров, электровелосипедов, электросамокатов и даже пешеходы. Поэтому, правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый.

Прежде чем делать сравнение между электровелосипедами и электросамокатами, продаваемыми в нашем магазине нужно определиться, по каким признакам отнести электротранспорт к той или иной категории, потому что какой-либо официальной классификации, на сегодняшний день, не существует.

 

Электросамокаты CityCoco относятся к тяжёлым электросамокатам - 1-2 местные, с двумя продольно расположенными или тремя широкими колёсами, с низкой рамой в центральной части и площадкой для ног водителя и благодаря этому – низко расположенным центром тяжести. В качестве основного привода, электросамокат использует мотор колесо. Некоторые модели электросамокатов (трёхколёсные SMD 3) могут иметь электродвигатель на оси.

 

Электровелосипед – это лёгкий, 1-2 местный электротранспорт с двумя продольно расположенными чаще всего узкими колёсами, без площадки для ног водителя, имеющий электропривод и педали, которые могут выступать в качестве полноценного привода.

 

Конечно, деление это весьма условно, и есть модели, которые не совсем подходят под эти определения. С другой стороны, под определение электросамоката, подпадают и многие электроскутера. Как видим, границы между разными типами персонального электротранспорта, размыты. Поэтому, говоря об электросамокатах CityCoco и электровелосипедах, мы будем подразумевать классические варианты конструкции того и другого транспорта.

Первое, по чём у нас любят сравнивать вещи, - это их цена. Уже потом в расчёт принимаются другие характеристики. Вначале и мы посмотрим на цены.

Электровелосипеды среднего уровня с мощностью мотор колёс 350 ватт по стоимости естественно будут дешевле. Они развивают максимальную скорость не более 30 км/час. При подъёме в затяжную горку или крктую горку с пассажиром, как правило, требуется помощь педалями. С ростом мощности мотор колёс, в линейке электровелосипедов заводской сборки, образуется пробел: очень редко встретишь заводскую модель электровелосипеда с мотор колесом мощнее 350 ватт. Дело в том, что стандарт для Европы, - 250 ватт, а велосипедные мотор колёса мощностью 500 – 1000 ватт – это нишевый продукт, для придания обычным велосипедам возможностей электроскутеров. Мощные мотор колёса используется в Беларуси, в основном, в качестве замены последних.

Поэтому, сравнивать с нашими самокатами можно только электровелосипеды, переоборудованные из обычных. В диапазоне мощностей мотор колёс 500 – 1000 ватт, если используется свинцово-кислотная батарея, электровелосипед, переоборудованный из обычного, обойдётся едва дешевле заводского электросамоката с аналогичной мощностью. Ехать такой электровелосипед может быстрее, - потому что он легче, а радиус колеса больше и пятно сопротивления меньше. Но повторюсь – это если мы установим свинцово-кислотную батарею. А в большинстве случаев сделать это не представляется возможным из-за банального отсутствия места. А вот на любой электросамокат CityCoco в свою очередь можно установить недорогую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею. Конечно, литий ионная батарея – лучше во всех отношениях: она легче, дольше служит и без остатка отдаёт запасённую энергию. Но мы по-прежнему занимаемся сравнением.

В диапазоне мощностей 1000 ватт и больше, дешевле будет уже электросамокат. Дело в том, что велосипедные мотор колёса большой мощности, устанавливаются только на специальные велосипедные рамы. Обычные рамы для таких мотор колёс – слишком слабые. То же самое относится и к другим компонентам: вилкам, колёсам, тормозам, цепям и т.д. Для сборки мощных электровелосипедов нужно использовать прочные, качественные и потому дорогие велосипедные компоненты и здесь из-за размера уже не обойтись без литий-ионного аккумулятора, что значительно удорожает велосипед и сделает его дороже электросамоката с аналогичными характеристиками.

Таким образом, мы выяснили, что электросамокаты CityCoco, стоят дешевле аналогичных по мощности электровелосипедов. То есть, с этой стороны, у электровелосипедов, особенно - мощных, перед электросамокатами – преимуществ никаких, скорее – наоборот. При этом электросамокаты ElectroDrive CityCoco выглядят брутальней и дороже электровелосипедов одного с ними ценового уровня. Даже если электровелосипед стоит в полтора-два раза дороже, то на дороге, водитель CityCoco, в большинстве случаев, выглядит солиднее владельца электровелосипеда. Вы можете сказать, что это мнение субъективно, но я посмею Вам возразить. Причин тому несколько:

- во-первых, благодаря более массивным колёсам, CityCoco выглядит крупнее электровелосипеда (по аналогии с машинами: крупнее, - значит – престижнее);

- во-вторых, электровелосипед ассоциируется с обычным велосипедом, который стоит недорого, а электросамокат CityCoco – с бензиновым скутером, имеющим более высокую стоимость, по сравнению с велосипедом. И как мы уже говорили ранее, вряд ли Вы поедете на деловую встречу на велосипеде (пусть даже электро), а вот на электросамокате CityCoco – вполне;

- в третьих, электросамокат CityCoco воспринимается, как более скоростной транспорт, по сравнению с электровелосипедом.

 

Вот и получается: хотите выглядеть солидно, - покупайте электросамокат CityCoco, хотите выглядеть спортивно – покупайте электровелосипед.

 

Далеко не все читатели согласятся, что по дизайну CityCoco опережает электровелосипед, но у первых есть много бесспорных преимуществ.

Первое: более высокий комфорт езды на электросамокате, по сравнению с электровелосипедом. Изменить позу на велосипеде – практически невозможно. Классическая велосипедная посадка, создаёт нагрузку на руки, плечи, спину и, не будем забывать, – на «пятую точку».

Другое дело – электросамокат CityCoco: сидишь на мягком, удобном сиденье. Вертикальная посадка не создаёт нагрузки на руки и уменьшает нагрузку на спину и ноги (особенно, по сравнению с электровелосипедами, не имеющими амортизационных подвесок). На ноги можно опираться и даже становиться, изменяя положение тела. Амортизационная вилка и задний пружинный блок при их напличии, а при их отсутствии более широкая и более высокая «резина», делают поездку на электросамокате ElectroDrive CityCoco, даже на значительные расстояния - комфортной и менее утомительной. Отдельно можем заострить своё внимание на колёсах, которые и выделяют самокат CityCoco и делают его неповторимым и узнаваемым. Ведь это один из самых часто задаваемых вопросов: «А для чего такие колёса?». Широкие колеса дают целый ряд преимуществ:

- удобство и простота в управлении. Электробайк очень устойчив на дороге. У нас были клиенты, не умеющие ездить на велосипеде, но в течение пяти минут они без труда смогли поехать на электросамокате;

- отличное сцепление с дорогой. Широкая резина, низкий центр тяжести и относительно большой вес электросамоката позволяют ему экстренно остановиться даже при скорости 40 км/ч. В сухую погоду тормозной путь составляет немногим более метра. А в мокрую погоду байк разгоняется без пробуксовки и тормозной путь не такой большой, как у велосипеда;

- и основное - хорошая проходимость. Электросамокат CityCoco с одинаковой уверенностью проезжает, как асфальтовое покрытие, так и бездорожье даже на стандартных шоссейных покрышках, где никак не проехать на велосипеде.

Второе преимущество электросамоката ElectroDrive CitryCoco и это немаловажно, заключается в более высокой безопасности.

На электросамокатах CityCoco ноги и тело надёжно защищены контурами рамы. При падении с самоката гораздо проще соскочить, чем с электровелосипеда. Этому способствует свободная посадка, которая также снижает риск травмирования при боковом ударе. Его на себя возьмёт боковая часть рамы, а не ноги. На велосипеде же у Вас рама между ног и вероятность получить травму в этом случае гораздо больше.

Дополнительно наши электросамокаты, в отличие от большинства электровелосипедов, имеют массу опций, обеспечивающих пассивную безопасность на дороге: полноценная светотехника, включающая габаритные ходовые огни, фары, указатели поворотов, стоп-сигнал. В стандартную комплектацию входят зеркала заднего вида, звуковой сигнал и даже охранная сигнализация. Блок приборов даёт представление о скорости и пройденном расстоянии, в то время, как велокомпьютеры с аналогичными возможностями, устанавливаются только на дорогие модели электровелосипедов.

Третье преимущество электросамоката ElectroDrive CitryCoco – более высокая грузоподъёмность, по сравнению с электровелосипедами.

Это связано с принципиально другой конструкцией электросамоката, которая проектируется, как более прочная и рассчитанная на высокие нагрузки. Обычный электросамокат, способен перемещать не менее 150 кг, в то время, как обычный электровелосипед, рассчитан на нагрузку в полтора раза меньше. Достаточно посмотреть на колёса и раму, чтобы понять, кто здесь чемпион по перевозке тяжестей. Кроме того, на огромной платформе для ног электросамоката можно возить все, что угодно - даже мешки с картошкой или запасные аккумуляторы, из чего вытекает следующее преимущество.

Четвёртое преимущество электросамоката ElectroDrive CitryCoco – это возможность размещения более мощной аккумуляторной батареи и более мощного мотор-колеса.

На электровелосипеде  негде разместить мощную свинцово-кислотную батарею. Далеко не все рамы велосипедов подходят даже для использования литий ионных батарей большой мощности, а штатные батареи у наших электросамокатов литий-ионные и установлены в специальных боксах, из которых их можно вынимать, заряжать отдельно, менять на новые более мощные.

Пятое преимущество электросамоката ElectroDrive CitryCoco – это пассажировместимость.

Как правило, на любом CityCoco (кроме одноместных моделей) можно нормально ехать вдвоём, плюс спереди в специальном детском сидении расположить ребёнка, либо просто поставить его на площадку для ног. Большинство электровелосипедов – не рассчитано на перевозку пассажиров ни конструктивно, ни по грузоподъёмности. Если даже багажник электровелосипеда оборудован сиденьем, то чаще всего на нём может поместиться человек небольшого роста и веса. Исключение составляют только грузовые велосипеды, где для багажа и пассажиров места достаточно.

И наконец – преимущество номер шесть: - это простота конструкции.

У дешёвых электровелосипедов стоит редукторное мотор-колесо и сам редуктор имеет определенный ресурс. У мощных и дорогих электровелосипедов привод мотор-колес такой же прямой, как и у электросамокатов, но в любом случае, как и в любом велосипеде, если Вы будете крутить педали, то со временем нужно смазывать и менять цепь, звездочки и другие трущиеся элементы.

Электросамокат CityCoco почти не имеет трущихся элементов, не считая расходников – это тормозные колодки и подшипники, которых хватает очень надолго. А в случае необходимости Вы легко сможете купить их в нашем магазине в Минске и самостоятельно поменять.

Я перечислил основные и далеко не все преимущества электросамокатов CityCoco по сравнению с электровелосипедами.

Как же, скажут читатели, а скорость? – У кого она больше: у электросамокатов или электровелосипедов? Здесь, как раз всё просто: максимальная скорость электровелосипеда и электросамоката CityCoco, зависит от мощности установленного электропривода, и при равных по мощности мотор колёсах, будет практически одинаковой, с небольшим преимуществом для электровелосипеда за счёт его меньшего веса, большего радиуса колеса и лучшей аэродинамики (при гоночной посадке пилота).

Что касается недостатков электросамоката ElectroDrive CityCoco, по сравнению с электровелосипедом, то их намного меньше, чем достоинств. Вообще, недостатки, как раз и являются следствием его достоинств.

Большая грузоподъёмность и хорошая пассажировместимость происходят от более прочной конструкции электросамоката. Это не может не отразиться на весе. Улучшенную защиту водителя от грязи и дорожных происшествий, обеспечивает более объёмные щитки и рама. В итоге, электросамокат CityCoco не получится носить на руках по лестницам. Ни одна из моделей не войдёт в пассажирский лифт. Если сядет аккумулятор, то в отличие от электровелосипеда, нет возможности продолжить движение за счёт педалей. Однако его можно использовать, как обычный самокат и продолжить движение, отталкиваясь свободной ногой от поверхности, по которой Вы едете. Это, кстати, существенно отличает электросамокат от электроскутера, который Вы вынуждены будете катить к ближайшему источнику питания для подзарядки.

 

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что идеального транспорта не бывает и каждый волен выбирать то, что подходит именно ему. А я для себя делаю следующий вывод: электровелосипед лучше подходит для велопрогулок и велопоходов, а электросамокат CityCoco – как для прогулок, так и для деловых поездок. Он сочетает в себе удобство пользования, комфорт и дешевизну эксплуатации.

А в выборе наиболее подходящей для вас модели электросамоката CityCoco, помогут высококлассные специалисты компании «Смартимпорт». И можете не сомневаться, что это будет выгодное приобретение!

Оставить комментарий