Как коснутся поправки в ПДД электросамокатов ситикоко?

Автор BMM 17.09.2019 8 Коментарий Статьи,

В последнее время только ленивые не обсуждают тему введения изменений в ПДД.

 

Нас с Вами больше всего  заботят поправки, которые коснуться электротранспорта, а именно – электросамокатов, электроскутеров, гироскутеров, сигвеев, моноколёс и так далее.

 

Новостные порталы пестрят заголовками: "Электросамокаты могут законодательно приравнять к мопедам либо мотоциклам — понадобятся права, техосмотр и страховка" - пишет Onliner, "ГАИ анонсировала изменение правил для электросамокатов, которые могут развивать больше 25 км/ч" - TUT.BY, "Самокаты приравняют к мопедам" - Вечерний Бобруйск и т.д.

Толчком обсуждения данной информации послужил инцидент, когда 19 июля 2019 года в районе ул. Орловской г. Минск камера фотофиксации зафиксировала электросамокат, на котором ехал человек со скоростью 75 км/ч. Максимальная допустимая скорость на данном участке дороги 60 км/ч. Вот так новость!!!

При всех этих обсуждениях за основу, как правило, берётся город Минск, и почему-то никто не учитывает интересы других регионов. Вот и эксперт в области ПДД Юрий Краснов при своих испытаниях транспорта будущего учитывал его использование только в столице Беларуси (https://auto.onliner.by/2019/08/10/krasnov-64).

 

Наша компания, являясь импортером и основным продавцом тяжелых электросамокатов CityCoco в РБ, при всех этих обсуждениях попросту не может оставаться в стороне. Мы хотим присоединиться к дискуссии и напомнить, что Беларусь - это не только г. Минск, а еще 7 млн. населения за его пределами.

 

Итак, имея многолетний опыт работы на рынке двухколёсной техники Республики и, продавая электросамокаты CityCoco, мы чётко заметили тенденцию приобретения данного вида транспорта жителями удалённых от Минска городов, жителями сельской местности, а также людьми пожилого возраста. Все выше перечисленные слои населения оценили преимущества наших электросамокатов – удобство и простота в управлении и обслуживании, нет привязки к АЗС, отсутствие затрат на ГСМ, бесшумность эксплуатации, экологичность и так далее. Но главный для всех плюс на сегодня - отсутствие регистрации и водительского удостоверения, а как следствие отпадает надобность проходить медицинскую комиссию на право управления транспортным средством. Ведь, как мы упомянули ранее, зачастую - это пожилые люди, которые в силу каких-либо причин просто не смогут её пройти, а им то и нужно всего съездить в магазин и обратно или выехать в лес на природу, к озеру на рыбалку... Благо экологичность такого транспорта позволяет это сделать. Есть некоторые деревни, в которых такие электросамокаты приобретались чуть ли не в каждую семью, и эта тенденция растёт. Доярки ездят на фермы, которые находится на удалении от деревни, мамы после работы заезжают в детский сад за детьми, успевают в магазин за продуктами и т.д. Бабушки говорят: «электросамокат – это мои вторые ноги». На сегодня возрастной рекорд по приобретению электросамоката ситикоко – это дедушка 86 лет.

 

 

При этом наши самокаты достаточно безопасны и легки в управлении. Широкие колеса обеспечивают устойчивость и позволяют ехать по любому дорожному покрытию. Для пассивной безопасности электросамокаты ситикоко оснащены световыми приборами (фара, стоп-сигнал, указатели поворотов), есть зеркала заднего вида. Номинальная скорость передвижения на таких электросамокатах в районе 20-25 км/ч, хотя на отдельных участках дороги они могут развивать скорость  до 40-45 км/ч.

 

Если ввести водительское удостоверение и регистрацию – это всё равно, что ввести запрет, и  мы на корню обрубим тенденцию к развитию лёгкого электротранспорта в РБ.

 

Парадоксальность ситуации с регистрацией в сельской местности ещё в том, что, как правило, электрические самокаты ввиду незначительного пробега на одном заряде попросту не всегда смогут доехать своим ходом до места регистрации или станции техосмотра. Ведь последние зачастую находятся даже не в ближайшем райцентре, а в одном более крупном городе, который объединяет несколько маленьких городков и прилегающих деревень. Вот и получается, что бы зарегистрировать электросамокат, необходимо приобрести машину, на которой его можно будет отвезти в место регистрации. Это вызывает, если не смех, то по крайней мере улыбку. Далее – готовы ли наши станции техосмотра взять на себя ответственность по каким-либо параметрам оценивать пригодность электросамокатов к участию в дорожном движении и дать им соответствующий допуск? – ВОПРОС!

 

Поэтому сейчас всё больше говорят о введении в ПДД нового термина: «СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ».

Эти приспособления оснащаются двигателем, максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч.

 

Возможно это одно из правильных решений и с ним придётся согласиться. А что делать, если электросамокат способен разгоняться более 25 км/ч? Два выхода:

 

1. Приравнять к транспортным средствам со всеми вытекающими последствиями.

Однако следует учесть одно НО. Скорость электрического самоката сегодня зависит также от степени зарядки батареи. По мере эксплуатации батарея будет разряжаться, а следовательно наступит момент, когда электросамокат не сможет двигаться в транспортном потоке и будет создавать помехи. Куда ему деваться в этот момент? – Выезжать на тротуар или велодорожку. Но ведь у него есть регистрационный знак и он по ПДД должен передвигаться по проезжей части. Опять ВОПРОС!

 

2. Ограничить электросамокаты в скорости и приравнять к средствам персональной мобильности.

Тогда они смогут ездить по велодорожкам, тротуарам, пешеходным зонам или обочине. При этом ничего не говорится о тех же населённых пунктах, в которых никогда не было тротуаров, а о велодорожках люди читали только в статьях на onliner.by. Да, возможно там есть обочины. Но ведь есть дороги, где на обочинах перемещаясь пешком можно ноги сломать, не то что бы ехать.

Ещё, следуя принципу ограничения по скорости, на машинах, которые могут разгоняться, скажем, до 200 км/ч, нужно запретить передвижение по городу, где стоят знаки с разрешённой скоростью до 40-60 км/ч. Ведь в любой момент водитель этой машины может нажать на педаль газа и «выдавить» из неё всё, что можно и нельзя. При этом подвергнет гораздо большей опасности себя и окружающих, чем райдер, перемещающийся на электросамокате со скоростью 30 км/ч по велодорожке или тротуару. А что касательно мотоциклов? Вот уж кого нужно было бы ограничить в скорости, так это их. Ведь в Республике Беларусь нет дорог с максимально допустимой скоростью передвижения больше 120 км/ч, а спортивные мотоциклы есть. И с каждым годом их становится всё больше. И максимальная скорость порой до 300 км/ч и выше. Снова ВОПРОС!

 

Ещё больше вопросов возникает с сигвеями, моноколёсами и гироскутерами. Их уж точно нельзя прировнять к транспортным средствам. Хотя порой по мощности электромотора и скорости передвижения, они не просто не уступают электросамокатам, а могут значительно превосходить их. Как поступать с данными гаджетами и к какой категории отнести их? – Средства персональной мобильности. Хорошо. Но если пилот моноколеса развил скорость в 30 км/ч?

Также можно затронуть и обычные велосипеды (без электропривода). Вернее те, которые оснащены системой переключения передач с 16-ю звёздочками и так далее. Сегодня их технические характеристики без труда позволяют взрослому человеку развивать скорость до 40 км/ч.

 

Есть масса вопросов, которые нельзя обойти без внимания:

- сможет ли электросамокат быть приравнен к полноценному траспортному средству и когда либо пройти техосмотр?

- готовы ли станции техосмотра к оценке самокатов и допуску к участию в дорожном движении?

- по каким критериям техосмотр будет проводиться?

- есть ли на электросамокатах место под регистрационный знак и какого образца он должен быть, что бы его конструктивно можно было закрепить?

- есть ли на электросамокатах установленного образца  номер рамы (VIN-номер) для отображения его в техпаспорте?

- как будет считаться и взыматься дорожный сбор?

- как отделить электросамокаты, которые едут со скоростью до 25 км/ч от тех, которые могут развивать большую скорость?

- можно ли вообще такие гаджеты выпустить на дороги общего пользования в транспортный поток и что это может за собой повлечь?

- как поступать с людьми, которые в силу каких-либо обстоятельств (возраст, заболевания, отсутствие в/у...) по новым ПДД не смогут управлять электросамокатами, но уже приобрели их и пользуют сейчас вместо велосипедов? А ведь в то же время ныне действующее законодательство и внесение поправок в ПДД не предусматривает им запрет передвежения на велосипедах.

 

Очевидно одно – вопросов остаётся больше, чем ответов на эти самые вопросы.

 

Возможно разговор необходимо вести не о запретах и ограничениях, а о создании инфраструктуры для такого вида транспорта, а также об обучении культуре вождения ещё со школьной скамьи - ведь на дворе XXI век и прогресс не стоит на месте. Но это совсем другая история.

8 Comment(s)

Геннадий:
06.11.2021, 20:56:29
Reply

вопросов много но почему для решения проблем компания не может вести чип ограничения скорости для электросамоката

Pavel Zavadski:
17.06.2023, 17:25:09

хочу купить и кататься как мне нравиться какого чёрта я буду позволять кому то вставлять чип ? может вам надо чип вставить куда нибудь ? чтобы не ходили куда не надо ?????

Александр:
21.02.2023, 01:05:01
Reply

Те кто захотел вывести эл/самокатчиков на дорогу .! Захотел что бы их всех передовили автобусы и самосвалы . И устроить хаус на всех дорогах рб

Pavel Zavadski:
17.06.2023, 17:23:42

Ты бы своим детям такое же пожелал, больной маньяк ?

Наталья:
27.05.2023, 21:15:48
Reply

Гаи, требуют водительское удостоверение на электроскутер ситикоко х2 про нью, потому что мощность электродвигателя 1 кВт значит приравнивается к мопеду и категория должна быть АМ.

Pavel Zavadski:
17.06.2023, 17:24:01

это бред

Слава:
24.08.2023, 03:44:18
Reply

Я бы разрешил ездить по обочине дороги с 21 одного года на электросамокатк и ограничел до 60 км остальным 25 каки в городе...

Grisha:
20.09.2023, 01:18:21
Reply

установить мощность минимальную, которой должен обладать самокат и исходя из этой мощности ввести обязательныу регистрацию и наличие прав и все у меня самокат развивает 85 км/ч, он быстро ускоряется, я легко могу ездить в общем потоке , даже на первых ролях, комфортная скорость для него 45-60 км Очень напрягает то , что я должен ездить по тротуарам 3км/ч и постоянными кочками и бордюрами!!!

Александр:
07.12.2023, 14:03:10
Reply

Здравствуйте скажите пожалуйста сколько электросамокат сможет проехать как вы пишите 85 км/ч? 5 км и всё потом на плечо и понёс

Максим:
25.07.2024, 19:47:10
Reply

Остановили, и сказали что на мой скутер надо права. Ситикоко, их-7. Написано, что пренадлежить как спортивный инвентарь. Двигатель. Но 2000вольт.

Alexander:
08.02.2025, 20:43:25
Reply

Это просто ужас , столько людей купили любимые средства для передвижения по личным делам для работы, а счас государство всем палки в колёса засовывает , права придумали , да не каждый мед комиссию на прова пройдет а в деревнях что творится будет , там же у каждого второго такая техника стоит и по делам для жизни очень хорошо подходит, эти электроскутера, надо действительно государству что то думать, а лихачей наказывать за безобразное вождение!! Как то так!! Очень жаль что на такую хорошую технику нужны права, я имею ввиду электротранспорт

Оставить комментарий