Зимнее использование электрических самокатов
Многие покупатели двухколесных транспортных средств с электрическим мотором, даже не задумываются, можно ли использовать электросамокат зимой? И только с наступлением холодов часть из них начинает искать хоть какую-нибудь информацию по этому поводу.
Как известно, и мы об этом писали в предыдущей статье «Зимнее хранение электрических скутеров и самокатов», большинство райдеров эксплуатируют свою технику только в теплое время года, а зимой самокат, скутер, велосипед ставят «на прикол», до наступления весны. Но всегда находятся люди, которые за сезон на столько привыкли к электрическому гаджету, что просто не мыслят, как сейчас обходиться без него. Речь идёт не о простых бездумных покатушках, а об использовании девайса в качестве индивидуального транспортного средства для поездок в магазин за продуктами, на работу и обратно и так далее. Особенно это касается владельцев электросамокатов на широких колёсах с общим собирательным названием CityCoco. Ведь электрический самокат ситикоко – это не просто модный девайс, это своего рода внедорожник на двух колёсах и незаменимый помощник в хозяйстве.
Конечно же, в инструкции пользователя указывается предельная температура воздуха, при которой допускается эксплуатация устройства. Как правило, все современные производители разрешают использовать электрические самокаты (скутеры) или велосипеды до минус 10˚С. На этом же вся информация и заканчивается.
Поэтому более детальное изучение особенностей эксплуатации электроскутеров (самокатов) зимой уж точно будет не лишним.
В статье мы расскажем, как правильно использовать электротранспорт в зимнее время года, чтобы отрицательные температуры и агрессивная среда пагубно не сказались на его исправности и сроке службы. Также обратим внимание на особенности эксплуатации в эту пору для обеспечения безопасного вождения.
Итак, так же как и человек, электротранспорт нуждается в надежной защите от дождя, снега, ветра и мороза. Ведь следует помнить, что мы имеем дело с аккумуляторным источником питания, который весьма капризен и требует особого к себе отношения.
На морозе ресурс батареи значительно уменьшается, и в таком режиме Вы сможете проехать гораздо меньшее расстояние, нежели при плюсовых температурах, и тем меньше оно будет, чем ниже температура. Помимо прочего при минусовых значениях повышается риск быстрого износа аккумулятора, и чтобы предотвратить нежелательные последствия, лучше сразу перестраховаться и утеплить его. Но даже если батарея и выдержит сильный мороз, стужа, зачастую в сочетании с повышенной влажностью, а также перепад температур между улицей и домом могут стать губительными для электроники. Поэтому лучше не рисковать и придерживаться правил эксплуатации, прописанных в инструкции пользователя самоката либо получить дополнительную консультацию в месте приобретения конкретного устройства. Ведь зачастую руководство общее для всех моделей, а каждая конкретная модель имеет свои особенности и слабые места, на которые не указывает производитель, но всегда знает хороший продавец.
Отправляясь на прогулку на электрическом самокате зимой, заранее побеспокойтесь о дополнительных средствах защиты от непогоды, уберегающих батарею, дисплей и открытые разъемы от воздействия агрессивной окружающей среды. Возите с собой кусочек чистой ветоши, полиэтиленовый пакет, приобретите чехол. Обязательно позаботьтесь о себе: одевайте тёплую и в то же время просторную одежду, что бы она не сковывала Ваши движения, и Вы при необходимости могли свободно соскочить с самоката или сгруппироваться в случае падения. Дополнительно в зимнее время во избежание обморожений настоятельно рекомендуем из экипировки иметь шлем с визором, подшлемник и тёплые перчатки!
Помимо отрицательной температуры, одним из существенных врагов электротранспорта зимой являются реагенты, которыми обильно посыпают городские дороги. Поэтому регулярно после каждой поездки удаляйте подобные загрязнения со своего девайса. В противном случае конструкция может подвергнуться коррозийным процессам. Помните, что попадание влаги и снега в отдельные узлы и механизмы электросамоката, особенно в сочетании с солью, может спровоцировать замыкание в цепи и, как следствие – выход электротранспорта из строя. Обязательно контролируйте появление конденсата и воды от талого снега, образующихся при температурных колебаниях. Это чаще всего происходит после того, как вы занесете свой девайс из холода в теплое помещение. Все эти факторы будут рассматриваться сервисным центром как нарушение правил эксплуатации и, соответственно, при выходе самоката из строя, пользователю с высокой долей вероятности откажут в гарантийном ремонте. Поэтому лучше, если Вы заранее сделаете «аквазащиту» транспорта у продавца или в специализированном сервисном центре, или хотя бы проконсультируетесь, на что следует обратить особое внимание при эксплуатации конкретной модели в зимний период и самостоятельно сделаете дополнительную гидроизоляцию всех контактов.
Отдельного внимания заслуживают колёса. Ведь даже на автомобилях устанавливается зимняя резина. А наш с Вами электротранспорт является двухколёсным или трёхколёсным (трициклы), и, следовательно, с повышенной степенью опасности. Многие продавцы электровелосипедов и компактных моделей электрических самокатов обязательно рекомендуют прошиповать резину, что абсолютно несложно. Что же касается тяжёлого самоката на широких колёсах, то мы дадим следующие рекомендации.
Если у Вас стандартный ситикоко на сликовой резине 225*55*8 и Вы точно определились, что будете эксплуатировать его зимой, рекомендуем «переобуть» заднюю покрышку на «грязевую» или «снеговую» с внедорожным протектором (off-road).

Почему именно заднюю? – потому что речь идёт про стандартный ситикоко, у которого электромотор расположен в заднем колесе. То есть ведущее колесо заднее и именно оно толкает Ваш скутер. При этом переднее колесо за счёт гладкого протектора легко проходит препятствия. Это будет обеспечивать свободное комфортное руление и не повлияет на маневренность. Следует отметить, что в этом сезоне в продаже впервые появились внедорожные покрышки на алюминиевый легкосплывный диск с 10-м радиусом 225*40*10. Они имеют не столь агрессивный протектор, как покрышки на 8 дюймов, но вполне достойно справляются с условиями бездорожья и лёгкой заснеженности. У некоторых производителей данные покрышки входят в штатную комплектацию байка. В противном случае также рекомендуем «переобуться».

А сейчас рассмотрим пятнадцать простых советов от профессионалов, соблюдение которых поможет комфортно эксплуатировать электрический самокат зимой без риска для транспортного средства и самого райдера:
1. заранее планируйте свой маршрут и учитывайте, что на морозе аккумулятор может разрядиться вдвое быстрее;
2. трогайтесь с места как можно более плавно, не разгоняйтесь до максимума. Это позволит избежать резкой нагрузки на аккумулятор и даст возможность электромотору постепенно разогреться, а также обеспечит Вашу безопасность при езде по скользкой поверхности;
3. откажитесь от крутых виражей и избегайте резких поворотов;
4. выбирайте для катания хорошо очищенные участки дороги, объезжайте участки с талым и рыхлым снегом, не заезжайте в сугробы;
5. если езда по скользкому участку дороги неизбежна, преодолевайте его на минимальной скорости;
6. при катании на льду снизьте давление в шинах;
7. избегайте резких нажатий на тормозные рычаги;
8. старайтесь тормозить задним тормозом, а лишь затем подтормаживайте передним;
9. на спусках пользуйтесь исключительно задним тормозом;
10. при попадании влаги на тормозные диски и колодки обязательно протрите их ветошью. Если же ветоши под рукой нет, то просушите диски периодическими нажиманиями на тормозные рычаги. Прежде чем ехать дальше, убедитесь в отсутствии наледи на тормозных дисках и исправности тормозных механизмов!
11. каждый раз после улицы очистите электросамокат от снега, грязи и реагентов;
12. обязательно дайте устройству просохнуть, иначе конденсат будет медленно, но уверенно повреждать детали и корпус транспортного средства, от чего пострадает его внешний вид и работоспособность в целом.
13. не ставьте аккумулятор на зарядку сразу после мороза, дайте ему время прогреться и набрать комнатную температуру;
14. ни в коем случае не заряжайте аккумулятор при отрицательных температурах (в холодном гараже, сарае);
15. по возможности старайтесь хранить заряженную аккумуляторную батарею отдельно от самоката и устанавливайте её на устройство непосредственно перед выездом.
В завершении статьи ещё раз хотелось упомянуть о безопасности самого ездока, ведь скользкая дорога, покрытая ледяной коркой, впрочем, как и снежный сугроб или снежная «каша», могут стать причиной травмирования.
Важно! Ни в коем случае не передвигайтесь на больших скоростях, ведь при попадании транспорта на скользкий участок дороги высока вероятность потери контроля над его управлением, от чего последствия могут быть самыми плачевными.
Помните: Ваша безопасность и безопасность окружающих в Ваших руках.




11 Comment(s)
I’ll immediately seize your rss as I can not find your email subscription link or newsletter service. Do you’ve any? Please let me know so that I may subscribe. Thanks.
I will right away clutch your rss as I can not find your e-mail subscription hyperlink or newsletter service. Do you’ve any? Kindly allow me realize so that I could subscribe. Thanks.
Your mode of explaining everything in this paragraph is genuinely nice, every one be able to simply understand it, Thanks a lot.
I simply couldn't go away your site prior to suggesting that I actually loved the usual info an individual supply on your guests? Is gonna be again continuously in order to check up on new posts
I'll right away take hold of your rss feed as I can not to find your email subscription link or newsletter service. Do you've any? Kindly let me understand so that I may just subscribe. Thanks.
I will right away snatch your rss feed as I can't in finding your email subscription hyperlink or e-newsletter service. Do you have any? Please allow me realize so that I may just subscribe. Thanks.
Whoa! This blog looks exactly like my old one! It's on a completely different topic but it has pretty much the same layout and design. Great choice of colors!
Hi! Someone in my Myspace group shared this site with us so I came to check it out. I'm definitely loving the information. I'm bookmarking and will be tweeting this to my followers! Outstanding blog and amazing design.
Ahaa, its fastidious discussion regarding this piece of writing at this place at this webpage, I have read all that, so at this time me also commenting here.
Hi, I do believe this is an excellent blog. I stumbledupon it ; ) I will come back once again since I book marked it. Money and freedom is the best way to change, may you be rich and continue to guide others.
Hi, I do believe this is a great blog. I stumbledupon it ;) I will come back once again since I book-marked it. Money and freedom is the greatest way to change, may you be rich and continue to help others.
Оставить комментарий