Зимнее использование электрических самокатов
Многие покупатели двухколесных транспортных средств с электрическим мотором, даже не задумываются, можно ли использовать электросамокат зимой? И только с наступлением холодов часть из них начинает искать хоть какую-нибудь информацию по этому поводу.
Как известно, и мы об этом писали в предыдущей статье «Зимнее хранение электрических скутеров и самокатов», большинство райдеров эксплуатируют свою технику только в теплое время года, а зимой самокат, скутер, велосипед ставят «на прикол», до наступления весны. Но всегда находятся люди, которые за сезон на столько привыкли к электрическому гаджету, что просто не мыслят, как сейчас обходиться без него. Речь идёт не о простых бездумных покатушках, а об использовании девайса в качестве индивидуального транспортного средства для поездок в магазин за продуктами, на работу и обратно и так далее. Особенно это касается владельцев электросамокатов на широких колёсах с общим собирательным названием CityCoco. Ведь электрический самокат ситикоко – это не просто модный девайс, это своего рода внедорожник на двух колёсах и незаменимый помощник в хозяйстве.
Конечно же, в инструкции пользователя указывается предельная температура воздуха, при которой допускается эксплуатация устройства. Как правило, все современные производители разрешают использовать электрические самокаты (скутеры) или велосипеды до минус 10˚С. На этом же вся информация и заканчивается.
Поэтому более детальное изучение особенностей эксплуатации электроскутеров (самокатов) зимой уж точно будет не лишним.
В статье мы расскажем, как правильно использовать электротранспорт в зимнее время года, чтобы отрицательные температуры и агрессивная среда пагубно не сказались на его исправности и сроке службы. Также обратим внимание на особенности эксплуатации в эту пору для обеспечения безопасного вождения.
Итак, так же как и человек, электротранспорт нуждается в надежной защите от дождя, снега, ветра и мороза. Ведь следует помнить, что мы имеем дело с аккумуляторным источником питания, который весьма капризен и требует особого к себе отношения.
На морозе ресурс батареи значительно уменьшается, и в таком режиме Вы сможете проехать гораздо меньшее расстояние, нежели при плюсовых температурах, и тем меньше оно будет, чем ниже температура. Помимо прочего при минусовых значениях повышается риск быстрого износа аккумулятора, и чтобы предотвратить нежелательные последствия, лучше сразу перестраховаться и утеплить его. Но даже если батарея и выдержит сильный мороз, стужа, зачастую в сочетании с повышенной влажностью, а также перепад температур между улицей и домом могут стать губительными для электроники. Поэтому лучше не рисковать и придерживаться правил эксплуатации, прописанных в инструкции пользователя самоката либо получить дополнительную консультацию в месте приобретения конкретного устройства. Ведь зачастую руководство общее для всех моделей, а каждая конкретная модель имеет свои особенности и слабые места, на которые не указывает производитель, но всегда знает хороший продавец.
Отправляясь на прогулку на электрическом самокате зимой, заранее побеспокойтесь о дополнительных средствах защиты от непогоды, уберегающих батарею, дисплей и открытые разъемы от воздействия агрессивной окружающей среды. Возите с собой кусочек чистой ветоши, полиэтиленовый пакет, приобретите чехол. Обязательно позаботьтесь о себе: одевайте тёплую и в то же время просторную одежду, что бы она не сковывала Ваши движения, и Вы при необходимости могли свободно соскочить с самоката или сгруппироваться в случае падения. Дополнительно в зимнее время во избежание обморожений настоятельно рекомендуем из экипировки иметь шлем с визором, подшлемник и тёплые перчатки!
Помимо отрицательной температуры, одним из существенных врагов электротранспорта зимой являются реагенты, которыми обильно посыпают городские дороги. Поэтому регулярно после каждой поездки удаляйте подобные загрязнения со своего девайса. В противном случае конструкция может подвергнуться коррозийным процессам. Помните, что попадание влаги и снега в отдельные узлы и механизмы электросамоката, особенно в сочетании с солью, может спровоцировать замыкание в цепи и, как следствие – выход электротранспорта из строя. Обязательно контролируйте появление конденсата и воды от талого снега, образующихся при температурных колебаниях. Это чаще всего происходит после того, как вы занесете свой девайс из холода в теплое помещение. Все эти факторы будут рассматриваться сервисным центром как нарушение правил эксплуатации и, соответственно, при выходе самоката из строя, пользователю с высокой долей вероятности откажут в гарантийном ремонте. Поэтому лучше, если Вы заранее сделаете «аквазащиту» транспорта у продавца или в специализированном сервисном центре, или хотя бы проконсультируетесь, на что следует обратить особое внимание при эксплуатации конкретной модели в зимний период и самостоятельно сделаете дополнительную гидроизоляцию всех контактов.
Отдельного внимания заслуживают колёса. Ведь даже на автомобилях устанавливается зимняя резина. А наш с Вами электротранспорт является двухколёсным или трёхколёсным (трициклы), и, следовательно, с повышенной степенью опасности. Многие продавцы электровелосипедов и компактных моделей электрических самокатов обязательно рекомендуют прошиповать резину, что абсолютно несложно. Что же касается тяжёлого самоката на широких колёсах, то мы дадим следующие рекомендации.
Если у Вас стандартный ситикоко на сликовой резине 225*55*8 и Вы точно определились, что будете эксплуатировать его зимой, рекомендуем «переобуть» заднюю покрышку на «грязевую» или «снеговую» с внедорожным протектором (off-road).
Почему именно заднюю? – потому что речь идёт про стандартный ситикоко, у которого электромотор расположен в заднем колесе. То есть ведущее колесо заднее и именно оно толкает Ваш скутер. При этом переднее колесо за счёт гладкого протектора легко проходит препятствия. Это будет обеспечивать свободное комфортное руление и не повлияет на маневренность. Следует отметить, что в этом сезоне в продаже впервые появились внедорожные покрышки на алюминиевый легкосплывный диск с 10-м радиусом 225*40*10. Они имеют не столь агрессивный протектор, как покрышки на 8 дюймов, но вполне достойно справляются с условиями бездорожья и лёгкой заснеженности. У некоторых производителей данные покрышки входят в штатную комплектацию байка. В противном случае также рекомендуем «переобуться».
А сейчас рассмотрим пятнадцать простых советов от профессионалов, соблюдение которых поможет комфортно эксплуатировать электрический самокат зимой без риска для транспортного средства и самого райдера:
1. заранее планируйте свой маршрут и учитывайте, что на морозе аккумулятор может разрядиться вдвое быстрее;
2. трогайтесь с места как можно более плавно, не разгоняйтесь до максимума. Это позволит избежать резкой нагрузки на аккумулятор и даст возможность электромотору постепенно разогреться, а также обеспечит Вашу безопасность при езде по скользкой поверхности;
3. откажитесь от крутых виражей и избегайте резких поворотов;
4. выбирайте для катания хорошо очищенные участки дороги, объезжайте участки с талым и рыхлым снегом, не заезжайте в сугробы;
5. если езда по скользкому участку дороги неизбежна, преодолевайте его на минимальной скорости;
6. при катании на льду снизьте давление в шинах;
7. избегайте резких нажатий на тормозные рычаги;
8. старайтесь тормозить задним тормозом, а лишь затем подтормаживайте передним;
9. на спусках пользуйтесь исключительно задним тормозом;
10. при попадании влаги на тормозные диски и колодки обязательно протрите их ветошью. Если же ветоши под рукой нет, то просушите диски периодическими нажиманиями на тормозные рычаги. Прежде чем ехать дальше, убедитесь в отсутствии наледи на тормозных дисках и исправности тормозных механизмов!
11. каждый раз после улицы очистите электросамокат от снега, грязи и реагентов;
12. обязательно дайте устройству просохнуть, иначе конденсат будет медленно, но уверенно повреждать детали и корпус транспортного средства, от чего пострадает его внешний вид и работоспособность в целом.
13. не ставьте аккумулятор на зарядку сразу после мороза, дайте ему время прогреться и набрать комнатную температуру;
14. ни в коем случае не заряжайте аккумулятор при отрицательных температурах (в холодном гараже, сарае);
15. по возможности старайтесь хранить заряженную аккумуляторную батарею отдельно от самоката и устанавливайте её на устройство непосредственно перед выездом.
В завершении статьи ещё раз хотелось упомянуть о безопасности самого ездока, ведь скользкая дорога, покрытая ледяной коркой, впрочем, как и снежный сугроб или снежная «каша», могут стать причиной травмирования.
Важно! Ни в коем случае не передвигайтесь на больших скоростях, ведь при попадании транспорта на скользкий участок дороги высока вероятность потери контроля над его управлением, от чего последствия могут быть самыми плачевными.
Помните: Ваша безопасность и безопасность окружающих в Ваших руках.
Оставить комментарий